Мельченко И.В. - 1 час в неделю
№ п/п |
Полугодие |
Четверть |
Тематика |
Кол-во часов |
1 |
1 |
1 |
Вещественно-энергетическая и информационная картины мира. |
1 |
2 |
|
|
Устройства для работы с информацией. Аппаратные и программные средства компьютера. Устройство компьютера. Схема устройства. Аналогия с человеком. Функции компьютера. Разновидности компьютеров. |
1 |
3 |
|
|
Процессор и оперативная память. Логика работы процессора. Единицы информации, грань с числом. Память компьютера. ОЗУ. ПЗУ. КЭШ-память. Промежуточный буфер. Адресация памяти. |
1 |
4 |
|
|
Внешние устройства компьютера. Устройства ввода информации и устройства вывода информации. Магистраль. Внешняя память. Понятие открытой архитектуры. |
1 |
5 |
|
|
Устройство системного блока. Обзор процессоров. Принципы фон-Неймана. |
1 |
6 |
|
|
Кодирование информации в компьютере. Системы счисления. Виды систем счисления. Преобразование десятичных чисел в двоичные (и наоборот). Основы двоичной арифметики. Логические вычисления. |
1 |
7 |
|
|
Программное обеспечение компьютера. Виды программного обеспечения. Системные и пользовательские программы. Средства программирования. Понятие о языках программирования высокого уровня и программах-переводчиках. |
1 |
8 |
|
|
Файлы и файловая структура. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. |
1 |
9 |
|
|
Контрольный урок. |
1 |
10 |
|
2 |
Программа. Структуры данных. Алгоритм и его формальное исполнение. Схема алгоритма. Примеры простых алгоритмов. |
1 |
11 |
|
|
Типы алгоритмических структур. Переменная, выражение, присваивание. |
1 |
12 |
|
|
Языки программирования. Знакомство с объектно-ориентированным программированием. Объекты: свойства и операции. |
1 |
13 |
|
|
Функциональный подход к обработке информации. Функции в программировании. Объектно-ориентированный подход к обработке информации. Процедурный подход к обработке информации. Событийные и общие процедуры. Язык описаний и отношений. |
1 |
14 |
|
|
Рекурсия и итерация как модели преобразования информации. Работа с массивами в программировании. |
1 |
15 |
|
|
Предметы и отношения между ними. Компьютерная модель и ее исследование. Объекты и их свойства. |
1 |
16 |
|
|
Контрольный урок. |
1 |
17 |
2 |
3 |
Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Статические и динамические информационные модели. Информационные модели процессов управления. |
1 |
18 |
|
|
Табличные информационные модели и иерархические информационные модели. |
1 |
19 |
|
|
Интерпретация модели. Формализация. Основной тезис формализации. |
1 |
20 |
|
|
Операционная система. Виды операционных систем. Их назначение и состав. Служебные программы. Стандартные программы общего назначения. Прикладные программы. |
1 |
21 |
|
|
Офисные программы (графика, текст, электронные таблицы, базы данных). |
1 |
22 |
|
|
Типы файлов (текст, графика, музыка, видео). Представление графики, понятие формата файла, конвертация (bmp, gif, jpeg). Пиксель - как единица измерения графической информации. Обзор основных графических редакторов. |
1 |
23 |
|
|
Растровые и векторные графические изображения. Растровые и векторные редакторы. Растрирование изображений в растровом редакторе. |
1 |
24 |
|
|
Мультимедиа программы. Работа с видео, звуком, текстом и графикой. Современные мультимедиа технологии в сети Интернет. |
1 |
25 |
|
|
Основы офисных технологий. Основные текстовые редакторы. Общее и отличие. Текстовый редактор ClarisWorks (MAC). Текстовый процессор MS Word (IBM). |
1 |
26 |
|
|
Контрольный урок. |
1 |
27 |
|
4 |
Структурирование документа. Форматирование и редактирование. Колонтитулы и автотекст. Мультимедийные возможности. Связь с сетью Интернет. |
1 |
28 |
|
|
Окно документа. Диалоговое окно. Файлер (окно открытия или сохранения документа). Операции с документами. Меню и панели инструментов текстового процессора Word. |
1 |
29 |
|
|
Шрифты. Виды шрифтов. Преобразование текстового документа в документ HTML. Язык гипертекстовой разметки. |
|
30 |
|
|
Создание документов с помощью кодов HTML. Теги. Операторы. Функции. Java-скрипты. |
|
31 |
|
|
Основы и цель создания Web-страницы. Web-программирование и Web-дизайн. |
|
32 |
|
|
Контрольный урок. |
1 |
33 |
|
|
Повторение пройденного материала за год. |
1 |
34 |
|
|
Зачетный урок (годовой) |
1 |
Итого: |
|