MacSchool
Новости Почему Мак? Методика Работы учеников Макинтош SOS! Ссылки Об участниках
Нач. школа Информатика Математика Физика Языки

Ирина Васильевна Мельченко

Тематический план по теоретической информатике
на 2001/2002 уч. год
(10-й класс)

Содержание

Мельченко И.В. - 1 час в неделю

№ п/п Полугодие Четверть Тематика Кол-во часов
1 1 1 Вещественно-энергетическая и информационная картины мира. 1
2     Устройства для работы с информацией. Аппаратные и программные средства компьютера. Устройство компьютера. Схема устройства. Аналогия с человеком. Функции компьютера. Разновидности компьютеров. 1
3     Процессор и оперативная память. Логика работы процессора. Единицы информации, грань с числом. Память компьютера. ОЗУ. ПЗУ. КЭШ-память. Промежуточный буфер. Адресация памяти. 1
4     Внешние устройства компьютера. Устройства ввода информации и устройства вывода информации. Магистраль. Внешняя память. Понятие открытой архитектуры. 1
5     Устройство системного блока. Обзор процессоров. Принципы фон-Неймана. 1
6     Кодирование информации в компьютере. Системы счисления. Виды систем счисления. Преобразование десятичных чисел в двоичные (и наоборот). Основы двоичной арифметики. Логические вычисления. 1
7     Программное обеспечение компьютера. Виды программного обеспечения. Системные и пользовательские программы. Средства программирования. Понятие о языках программирования высокого уровня и программах-переводчиках. 1
8     Файлы и файловая структура. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. 1
9     Контрольный урок. 1
10   2 Программа. Структуры данных. Алгоритм и его формальное исполнение. Схема алгоритма. Примеры простых алгоритмов. 1
11     Типы алгоритмических структур. Переменная, выражение, присваивание. 1
12     Языки программирования. Знакомство с объектно-ориентированным программированием. Объекты: свойства и операции. 1
13     Функциональный подход к обработке информации. Функции в программировании. Объектно-ориентированный подход к обработке информации. Процедурный подход к обработке информации. Событийные и общие процедуры. Язык описаний и отношений. 1
14     Рекурсия и итерация как модели преобразования информации. Работа с массивами в программировании. 1
15     Предметы и отношения между ними. Компьютерная модель и ее исследование. Объекты и их свойства. 1
16     Контрольный урок. 1
17 2 3 Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Статические и динамические информационные модели. Информационные модели процессов управления. 1
18     Табличные информационные модели и иерархические информационные модели. 1
19     Интерпретация модели. Формализация. Основной тезис формализации. 1
20     Операционная система. Виды операционных систем. Их назначение и состав. Служебные программы. Стандартные программы общего назначения. Прикладные программы. 1
21     Офисные программы (графика, текст, электронные таблицы, базы данных). 1
22     Типы файлов (текст, графика, музыка, видео). Представление графики, понятие формата файла, конвертация (bmp, gif, jpeg). Пиксель - как единица измерения графической информации. Обзор основных графических редакторов. 1
23     Растровые и векторные графические изображения. Растровые и векторные редакторы. Растрирование изображений в растровом редакторе. 1
24     Мультимедиа программы. Работа с видео, звуком, текстом и графикой. Современные мультимедиа технологии в сети Интернет. 1
25     Основы офисных технологий. Основные текстовые редакторы. Общее и отличие. Текстовый редактор ClarisWorks (MAC). Текстовый процессор MS Word (IBM). 1
26     Контрольный урок. 1
27   4 Структурирование документа. Форматирование и редактирование. Колонтитулы и автотекст. Мультимедийные возможности. Связь с сетью Интернет. 1
28     Окно документа. Диалоговое окно. Файлер (окно открытия или сохранения документа). Операции с документами. Меню и панели инструментов текстового процессора Word. 1
29     Шрифты. Виды шрифтов. Преобразование текстового документа в документ HTML. Язык гипертекстовой разметки.  
30     Создание документов с помощью кодов HTML. Теги. Операторы. Функции. Java-скрипты.  
31     Основы и цель создания Web-страницы. Web-программирование и Web-дизайн.  
32     Контрольный урок. 1
33     Повторение пройденного материала за год. 1
34     Зачетный урок (годовой) 1
Итого:  

11 класс

Содержание

К началу страницы

Hosted by uCoz