Мельченко И.В. - 1 час в неделю
№ п/п |
Полугодие |
Четверть |
Тематика |
Кол-во часов |
1 |
1 |
1 |
Информатика и информационные процессы. Перспективы и проблемы. Информационная культура. |
1 |
2 |
|
|
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Формы представления информации. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Передача и хранение информации в живых организмах. Урок-обсуждение. |
1 |
3 |
|
|
Аппаратные и программные средства компьютера. Процессор, ОП, ОЗУ, ПЗУ. Повторение пройденного. Внешние устройства компьютера. Устройства ввода и вывода информации. |
1 |
4 |
|
|
Системный блок. Типы носителей информации. Способы соединения компьютеров. Локальные и глобальные сети. Типы сетей. Аналоговый и дискретный способы представления сигналов. Модем. |
1 |
5 |
|
|
Кодирование информации в компьютере. Двоичная система и основы логики. |
1 |
6 |
|
|
Программное обеспечение компьютера. Виды программного обеспечения. Языки программирования высокого уровня и программы-переводчики. Файлы и файловая структура. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. |
1 |
7 |
|
|
Блок-схемы, алгоритмы и программы (повторение пройденного). Составление блок-схем программ и написание алгоритмического диктанта. |
1 |
8 |
|
|
Языки программирования. Объектно-ориентированное программирование на языке Visual Basic. Объекты: свойства и операции. |
1 |
9 |
|
|
Контрольный урок. |
1 |
10 |
|
2 |
Функции в программировании. Процедурный подход к обработке информации. Событийные и общие процедуры. Язык описаний и отношений. Повторение и обобщение пройденного в 10-м классе. |
1 |
11 |
|
|
Предметы и отношения между ними. Компьютерная модель и ее исследование. Рекурсия и итерация как модели преобразования информации. Работа с массивами в программировании. Повторение и обобщение пройденного в 10-м классе. |
1 |
12 |
|
|
Табличные информационные модели. Структурирование свойств объектов в табличном редакторе. Редакторы электронных таблиц (Электронные таблицы ClarisWorks и Excel). |
1 |
13 |
|
|
Принцип работы с электронными таблицами. Их назначение и возможности. Сравнение со средствами и возможностями текстовых редакторов. |
1 |
14 |
|
|
Панели инструментов, уровни формата ячейки, основные операции в электронных таблицах. Структура ячейки. Работа с содержимым ячеек. |
1 |
15 |
|
|
Применение функций и формул, расчеты в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных. Создание диаграмм и графиков. Практическое проведение простейших расчетов учащимися. |
1 |
16 |
|
|
Контрольный урок. |
1 |
17 |
2 |
3 |
Принципы построения иерархических и табличных (реляционных) баз данных. Основы работы с реляционными таблицами и СУБД. Виды СУБД. |
1 |
18 |
|
|
Создание структуры базы данных (на примере Access, электронных таблиц ClarisWorks и БД FileMaker Pro). |
1 |
19 |
|
|
Таблицы ключей. Индексы и их применение. Принцип построения связанных таблиц. |
1 |
20 |
|
|
Принцип создания формы (макета) и ее назначение. Поиск и сортировка данных. |
1 |
21 |
|
|
Пробное создание учащимися простой двумерной (реляционной) БД и доказательство ее применимости в условиях современного офиса или в любой конкретной ситуации в школе. |
1 |
22 |
|
|
Правила оформления документов. Публикация информации (подготовка графики, основы верстки, HTML). Подготовка творческого проекта. |
1 |
23 |
|
|
Основы Интернета. Возможности и перспективы. Аппаратное и программное обеспечение Интернета. Основные интернет-услуги. |
1 |
24 |
|
|
Подключение к Интернету с помощью модема. Электронная почта (принцип работы) и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. |
1 |
25 |
|
|
Поиск информации в Интернете. Мультимедиа технологии в Интернете. Общение в реальном времени. |
1 |
26 |
|
|
Контрольный урок. |
1 |
27 |
|
4 |
Web-документы в Интернете. Создание Web-документа (Web-страницы или сайта). Преобразование текстового документа в документ HTML. Язык гипертекстовой разметки. Основные коды HTML. |
1 |
28 |
|
|
Создание гиперссылок и адресных ссылок в документе. Способ размещения графики в документе HTML). Масштабирование шрифтов. Создание простейшей анимации. |
1 |
29 |
|
|
Java-скрипты и их назначение. |
1 |
30 |
|
|
Правила размещения текста и графики на Web-странице. Web-дизайн. |
1 |
31 |
|
|
Основные программы, облегающие создание и анимацию Web-страниц. Размещение Web-страниц в Интернете. Информация об основных фирмах-провайдерах. Обзор популярной литературы по изучаемой теме. |
1 |
32 |
|
|
Контрольный урок. |
1 |
33 |
|
|
Повторение пройденного материала за год. |
1 |
34 |
|
|
Зачетный урок (годовой) |
1 |
Итого: |
|