Новости | Почему Мак? | Методика | Работы учеников | Макинтош | SOS! | Ссылки | Об участниках |
---|
На учителях начальных классов лежит особая ответственность перед учащимися. Они закладывают основы познавательного интереса в учениках. Они первыми знакомят детей, пришедших из детского сада или из дома, со школьными традициями, правилами, условиями обучения, распорядком учебного дня, с методами усвоения новых знаний. От того, в какой форме это будет сделано, на сколько эмоционально, живо и интересно, зависит дальнейшее школьное будущее ребенка. Эти прописные истины знает наизусть каждый учитель. И, как правило, из начальной школы дети выносят очень яркие и приятные впечатления.
В настоящее время, в век научно-технической революции, в век компьютеров и компьютерных технологий, в век современных информационных связей и Интернета нельзя отгораживаться от того, что многие дети, имея дома компьютер и общаясь с ним почти ежедневно, привыкли к работе с ним. В данном факте, конечно же, есть свои "минусы", но от этого никуда не деться. Очень опасно пользоваться электричеством, но никому не придет в голову отказаться от этого. Чтобы избежать отрицательного влияния компьютерной техники на детей, необходимо, в первую очередь, научиться самим и научить их безопасным правилам обращения с ней, контролировать время, проведенное за компьютером и рядом с ним (если он включен). Мы должны привить детям культуру общения с компьютером, приучить к бережному обращению с ним. При выполнении всех этих ограничений компьютер сможет стать другом и помощником учителя и детей в учебном процессе.
Самым лучшим и безопасным компьютером для маленьких детей является, конечно же, компьютер Макинтош. У него, по сравнению с компьютерами, типа IBM, более надежная защита, он экологически более безвреден, более прост в управлении и освоении, надежен и удобен, обладает прекрасным ярким, качественным лицензионным программным обеспечением. Изделия фирмы Apple традиционно используются во всем мире в сфере образования и рекламно-издательской деятельности. Это объясняется наиболее дружественным взаимодействием компьютера с пользователем, поддержкой в выпускаемых компьютерах наиболее прогрессивных технологий и необычно высокой надежностью аппаратного и программного обеспечения. Такая надежность, в свою очередь, обусловлена продуманной и строго контролируемой политикой компании при построении взаимоотношений с фирмами-разработчиками программного обеспечения и изготовителями комплектующих изделий. Единственная проблема, которую приходится решать - необходимость замены батареек через 5 лет службы и некоторых мышей. При "зависании" компьютера, происшедшем из-за неумелого обращения с ним, достаточно лишь перезагрузить компьютер. Все ошибки обрабатываются автоматически и очень быстро. Даже если требуется переустановить операционную систему (что происходит крайне редко), это занимает 15-30 минут вместо традиционного для Windows полудня и без процесса переустановки всего программного обеспечения. Даже сильно устаревшие модели обеспечивают использование современных технологий, хотя и с заметно меньшей скоростью, чего нельзя сказать об их РС-собратьях по возрасту. Это доказывает гораздо большую эффективность финансовых вложений в эту платформу:
Конечно, следует признать малую распространенность этих компьютеров. При строгой регламентации затрат в условиях ограниченного финансирования средства на обслуживание компьютеров учебных заведений направляются централизованно в сервисные центры, которые обслуживают РС и не умеют обслуживать Макинтош. В результате учителя Мак-школ испытывают значительные трудности в обеспечении учебного процесса, т.к. 6-7-летние Макинтоши уже требуют внимания к аппаратуре, хоть и по мелочам.
Зарубежные Мак-учителя резко уходят вперед, используя последние наработки Apple в области образования. Фирма целенаправленно поддерживает сферу образования. Возможно, она не хочет тем самым терять эту, традиционно свою, рыночную нишу, т.к. основную массу рынка занимает платформа РС и теснит Apple и в сфере образования. Однако, независимо от мотивов, образование от действий Apple явно выигрывает.
Учитывая опережающее развитие информационных технологий в продукции Apple, необходимо попытаться обеспечить опытную проработку новых технологий на площадках различных школ, соединенных с центром, для последующей адаптации их на других платформах.
Используя возможности сети Internet, учителя смогут воспользоваться накопленным многими миллионами их коллег практическим опытом и теоретическими знаниями, обширными материалами, размещенными на множестве специальных сайтов.
Это поможет разнообразить, украсить, обогатить и сделать более эмоциональными уроки в начальной школе.