Новости | Почему Мак? | Методика | Работы учеников | Макинтош | SOS! | Ссылки | Об участниках |
---|
Ирина Васильевна Мельченко
Методист ЗПМСЦ
Данный модульный курс состоит из серии занятий для преподавателей из школ, в которых есть компьютеры типа Макинтош. Для них подобраны особые мультимедийные программы специального обучающего и развивающего направления, которые они с большим успехом могут применять в своей повседневной работе с учащимися. Данным преподавателям особенно повезло потому, что компьютерные классы с компьютерами типа Макинтош были оснащены полным комплектом прекрасных, качественных лицензионных мультимедийных программ. Несмотря на то, что это произошло несколько лет назад, программное обеспечение нисколько не устарело ни морально, ни физически. Жаль, что многие учителя ничего не знают об этом программном обеспечении. Многие программы так и не использовались даже на уроках информатики.
Разработанный курс занятий хотелось бы сделать систематическим для того, чтобы удовлетворить всех желающих работать с компьютером в школе. Таких учителей в Зеленоградском округе очень много. На данный момент подали заявки 66 человек. Думаю, что к началу следующего учебного года их будет еще больше.
На учителях начальных классов лежит особая ответственность перед учащимися. Они закладывают основы познавательного интереса в учениках. Они первыми знакомят детей, пришедших из детского сада или из дома, со школьными традициями, правилами, условиями обучения, распорядком учебного дня, с методами усвоения новых знаний. От того, в какой форме это будет сделано, на сколько эмоционально, живо и интересно, зависит дальнейшее школьное будущее ребенка. Эти прописные истины знает наизусть каждый учитель. И, как правило, из начальной школы дети выносят очень яркие и приятные впечатления.
В настоящее время, в век научно-технической революции, в век компьютеров и компьютерных технологий, в век современных информационных связей и Интернета нельзя отгораживаться от того, что многие дети, имея дома компьютер и общаясь с ним почти ежедневно, привыкли к работе с ним. В данном факте, конечно же, есть свои "минусы", но от этого никуда не деться. Очень опасно пользоваться электричеством, но никому не придет в голову отказаться от этого. Чтобы избежать отрицательного влияния компьютерной техники на детей, необходимо, в первую очередь, научиться самим и научить их безопасным правилам обращения с ней, контролировать время, проведенное за компьютером и рядом с ним (если он включен). Мы должны привить детям культуру общения с компьютером, приучить к бережному обращению с ним. При выполнении всех этих ограничений компьютер сможет стать другом и помощником учителя и детей в учебном процессе.
Самым лучшим и безопасным компьютером для маленьких детей является, конечно же, компьютер Макинтош. У него, по сравнению с компьютерами, типа IBM, более надежная защита, он экологически более безвреден, более прост в управлении и освоении, надежен и удобен, обладает прекрасным ярким, качественным лицензионным программным обеспечением. Изделия фирмы Apple традиционно используются во всем мире в сфере образования и рекламно-издательской деятельности. Это объясняется наиболее дружественным взаимодействием компьютера с пользователем, поддержкой в выпускаемых компьютерах наиболее прогрессивных технологий и необычно высокой надежностью аппаратного обеспечения.
Именно поэтому хотелось бы, чтобы все то хорошее, что есть в Зеленоградских Мак-школах, не было утеряно, использовалось в полной мере, пока еще окончательно не устарело.
Используя Internet, учителя получат доступ к накопленным многими миллионами их коллег практическим наработкам и теоретическим знаниям, к материалам, размещенным на множестве специальных сайтов.
Это поможет разнообразить, украсить, обогатить и сделать более эмоциональными уроки в начальной школе.