Новости | Почему Мак? | Методика | Работы учеников | Макинтош | SOS! | Ссылки | Об участниках |
---|
Нач. школа | Информатика | Математика | Физика | Языки |
---|
Цель: Получить представление об информационной культуре. Определить понятия "информатизация", "информационное общество". Познакомить с информационными революциями в истории цивилизаций.
Вплоть до XVI века деятельность общества была направлена на овладение веществом, то есть познание свойств вещества и изготовление сначала примитивных, а потом более сложных орудий труда.
Затем в процессе становления индустриального общества на первый план вышла проблема овладения энергией — сначала тепловой, затем электрической, наконец, в XX веке — атомной. Овладение энергией позволило освоить массовое производство потребительских ценностей и, как следствие, повысить уровень жизни людей и изменить характер их труда.
В то же время людям всегда была свойственна потребность выразить и запомнить информацию об окружающем мире. В истории развития цивилизаций произошло несколько информационных революций.
Первая революция связана с изобретением письменности. Появилась возможность распространения знаний и сохранения их для передачи последующим поколениям.
Вторая революция (середина XVI) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикальным образом изменило общественную культуру.
Третья революция (конец XIX в) обусловлена изобретением электричества. Появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать информацию.
Четвертая революция (70-е годы XX в) связана с изобретением персонального компьютера.
Создание ПК было предопределено нараставшими объемами информации, с которыми сложно справиться с помощью традиционных технологий: бумаги и ручки. Это противоречие стало негативно сказываться на темпах роста НТП. Начинали говорить об "информационном взрыве", называя так бурный рост потоков и объемов информации. В качестве средства для хранения и, обработки и передачи информации научно-технический прогресс предложил обществу компьютер.
Еще недавно никто не представлял, что человечество окажется на пороге новой эры в развитии цивилизации — информационной.
В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества.
Под информатизацией понимается активное внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различные сферы производства, общественной и личной жизни людей.
Информационное общество — общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.
Каждый человек воспринимает информацию органами чувств (назовите их).
Для улучшения восприятия информации человек придумал различные индивидуальные приспособления — очки, бинокль. Слуховой аппарат… Понятно, что формы восприятия информации человеком при этом не изменились, ведь органы чувств остались у человека прежними.
На протяжении всей истории человечества разрабатывались различные средства передачи. История средств передачи длинна: колокол, барабан в джунглях. Речь, ТВ, эл. Почта…
Информация всегда передается с помощью какого-либо языка. Применяя язык, человек активно участвует в информационных процессах: принимает сигналы из внешнего мира, которые могут становиться сведениями, являющимися объектом хранения, обмена и преобразования.
Уровень развития творческих сил и способностей человека, знания, умения, профессиональные навыки, интеллектуальное и эстетическое развитие, мировоззрение, способы и формы взаимного общения людей.
Хороший специалист — это не значит еще высококультурный человек. Что для этого необходимо? (уровень эстетического и нравственного развития, владение искусством общения)
В последнее время появилась новая категория культуры — информационная.
? Как вы понимаете смысл этого выражения?
Человек должен иметь определенный уровень культуры для работы с информацией.
Информационная культура — умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
Неотъемлемой честью информационной культуры является знание информационной технологии и умение применять ее на практике.
Задание Можно предложить подготовить презентацию по теме "Информационная деятельность человека".