Новости | Почему Мак? | Методика | Работы учеников | Макинтош | SOS! | Ссылки | Об участниках |
---|
Нач. школа | Информатика | Математика | Физика | Языки |
---|
Установлена общность информационных процессов в живой природе, обществе, технике.
В растительном мире: весной вырастают листья, которые осенью желтеют и опадают. Это результат информационного процесса. Температура почвы, воздуха, длина светового дня… - параметры среды, которые важны для выживания. Сигналы, отражающие изменения в окружающей среде, воспринимаются клетками растений как информация, которая анализируется (обрабатывается) и влияет на обменные физико-химические процессы, протекающие в живой клетке, - управляет ими.
В животном мире: здесь похожая картина. Этот мир находится на более высокой ступени развития, т. к. у представителей его есть головной мозг (или хотя бы нервная система) — орган, предназначенный для управления всеми стадиями инф. Процессов.
Есть ли различия в информационных процессах, характерных для растительного и животного мира? Заметим, что изменение температуры передается листьям от корней, а не при непосредственном контакте. Передача растением информации за пределы собственных живых клеток др. растению не предусмотрена, что отличает животный мир от растительного. У животных, живущих сообществами, даже выработался особый язык (например язык хвостов у волков) для передачи сообщений друг другу. Но это отличие растительного мира от животного, а не информационных процессов. Которые протекают в этих мирах.
? может ли протекать информационный процесс в неживой природе? Почему?
Можно утверждать, что в неживой природе информационный процесс не свойственен — ни камню, ни умершему живому организму. При воздействии окружающей среды могут происходить изменения (разрушение, химические реакции). Но эти изменения происходят не в результате информационного воздействия, а в результате физического воздействия или химической реакции. Здесь нет информационной системы. Отсутствует восприятие параметров, подлежащей обработке, тем самым переводящие ее в ранг информации.
В неживой природе, рассматривая информационные процессы, можно говорить лишь о технике. Техника моделирует некоторые действия человека и способна иногда заменить его. Пример — телефонный автомат на улице.
Таким образом, информационные процессы присущи живой природе и технике.