MacSchool
Новости Почему Мак? Методика Работы учеников Макинтош SOS! Ссылки Об участниках
Нач. школа Информатика Математика Физика Языки

Ирина Михайловна Горкунова

Базовый модуль №1
Информация и информационные процессы

К содержанию

Урок №4. Целое, часть, множество

Цель: напомнить учащимся понятие множества, связать его с понятием объекта.

Всем хорошо известно, что такое части и целое в обыденном смысле.

? Как вы это понимаете?

Если использовать понятие объекта, то целое — это один объект, части — это объекты (раз мы их видим и можем назвать) составляющие данный объект.

? Объясните значение слов: толпа, куча, ворох, стадо, стая, рой. Что объединяет эти слова?

Совокупность объектов, рассмотренная как единое целое, как объект, называется множеством. Объекты, входящие в множество, называются его элементами.

Например, множество учебников в портфеле, множество листьев на ветке.

? Назовите множества, которые можно увидеть в следующих объектах:

Треугольник, куб, собака, журнал, утренняя зарядка, стихотворение Пушкина.

? Есть ли объекты, про которые ни в каком смысле нельзя сказать, что они — множества?

Множество "внутри" множества называется подмножеством.

Например, множество вершин куба. Является подмножеством множества всех вершин куба.

? Приведите свои примеры подмножеств во множестве.

Какие подмножества есть в объектах школа, класс, поезд?

Если нам удалось представить какую-либо характеристику объекта в виде пары "имя-значение", то будем называть эту характеристику величиной.

? Какой величиной можно характеризовать множество?

? Существуют ли объекты, которые невозможно характеризовать какой-либо величиной?

? Можно ли число характеризовать какой-либо величиной?

? Можно ли прямую на плоскости характеризовать какой-либо величиной?

? Назовите величины, характеризующие следующие объекты: шар, окружность, река, поезд.

Задача

По какому принципу можно объединить эти слова? Найдите элемент, который не принадлежит к данному множеству.

К началу страницы

Hosted by uCoz