Новости | Почему Мак? | Методика | Работы учеников | Макинтош | SOS! | Ссылки | Об участниках |
---|
Нач. школа | Информатика | Математика | Физика | Языки |
---|
Цель: напомнить учащимся понятие множества, связать его с понятием объекта.
Всем хорошо известно, что такое части и целое в обыденном смысле.
? Как вы это понимаете?
Если использовать понятие объекта, то целое — это один объект, части — это объекты (раз мы их видим и можем назвать) составляющие данный объект.
? Объясните значение слов: толпа, куча, ворох, стадо, стая, рой. Что объединяет эти слова?
Совокупность объектов, рассмотренная как единое целое, как объект, называется множеством. Объекты, входящие в множество, называются его элементами.
Например, множество учебников в портфеле, множество листьев на ветке.
? Назовите множества, которые можно увидеть в следующих объектах:
Треугольник, куб, собака, журнал, утренняя зарядка, стихотворение Пушкина.
? Есть ли объекты, про которые ни в каком смысле нельзя сказать, что они — множества?
Множество "внутри" множества называется подмножеством.
Например, множество вершин куба. Является подмножеством множества всех вершин куба.
? Приведите свои примеры подмножеств во множестве.
Какие подмножества есть в объектах школа, класс, поезд?
Если нам удалось представить какую-либо характеристику объекта в виде пары "имя-значение", то будем называть эту характеристику величиной.
? Какой величиной можно характеризовать множество?
? Существуют ли объекты, которые невозможно характеризовать какой-либо величиной?
? Можно ли число характеризовать какой-либо величиной?
? Можно ли прямую на плоскости характеризовать какой-либо величиной?
? Назовите величины, характеризующие следующие объекты: шар, окружность, река, поезд.
Задача
По какому принципу можно объединить эти слова? Найдите элемент, который не принадлежит к данному множеству.