Новости | Почему Мак? | Методика | Работы учеников | Макинтош | SOS! | Ссылки | Об участниках |
---|
Нач. школа | Информатика | Математика | Физика | Языки |
---|
Цель: Получить представление об объекте, признаке объекта, действиях , среде обитания объекта.
Познание начинается с восприятия окружающего мира органами чувств: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием. Мир врывается в нас через эти распахнутые информационные «окна», и можно только удивляться, как не тонет в этом безбрежном «океане» информации такая маленькая песчинка — человек.
Это происходит благодаря способности мозга отбирать ту информацию, которая существенна в данной ситуации. Эта информация превращается в признаки, позволяющие мозгу в дальнейшем распознавать объекты, процессы и явления.
Человек живет в мире, где его окружают множество предметов, живых существ. Прежде чем подумать о чем-либо, нужно это «что-то» назвать по имени. Имя делает предмет явным для нашего разума. А откуда мы знаем имена предметов? В детстве мы слышали: Это солнце, это трава...
Вспомните, как в детской сказке «Кошкин дом» госпожа Кошка объясняет гостям:
Это стол - за ним едят. Это стул - на нем сидят. |
Слова «стол» и «стул» - обозначение объектов. И тут же приведены признаки, различающие эти объекты.
«Стол» - представьте себе этот объект и опишите его. (2-3 человека)
Описания этого объекта получились разными, следовательно объект один, а столы у вас различные. Это потому, что вы описываете не конкретный стол, а множество всех предметов, обладающих теми же свойствами что и этот объект.
Вот примеры объектов: речка, дерево, школа, учитель...
Объект - некоторая часть окружающего нас мира, которая может быть рассмотрена как единое целое.
Итак, мы даем имя объекту и он предстает нашему уму как единое целое. Будем называть объектом всякую вещь, процесс, явление, которому вы дали имя, с целью умственного рассмотрения этого предмета.
Приведите другие примеры объектов.
Какой части речи соответствует понятие объекта?
Перечислите объекты, которые описаны в задаче: У Пети 2 яблока, а у Маши - 3 яблока. Сколько яблок у них вместе?
Свойство объекта — совокупность признаков объекта, по которым его можно отличить от других объектов.
Параметр объекта - признак, характеризующий свойства объекта.
Любой объект окружающего мира может быть описан в таком порядке:
В.В. Маяковский писал:
Если тебе «корова» имя,
У тебя должно быть молоко и вымя.
? Скажите, достаточно ли признаков указал поэт, определяя имя "корова"?
Чем больше параметров и действий мы перечислим, тем подробнее и точнее будет наше описание объекта.
? Придумайте загадку, разгадкой которой был бы: 1) стол; 2) телефон; 3) телевизор.
?Какие объекты можно выделить в стихотворных строчках:
Глядя на луч пурпурного заката,
Стояли мы на берегах Невы.
Задача
Даны параметры объекта. Определите, что это за объект.
Телефонный, игровой, музыкальный -… (автомат)
Музыкальный, столярный, медицинский -…(инструмент)
Бритвенный, балетный, токарный - … (станок)
Кислородная, перьевая, воздушная - …(подушка)
Кварцевые, механические, электрические - … (часы)
Колхозный, вещевой, мировой - …(рынок)
Зрительный, читательный, концертный - …(зал)
Пегая, каурая, в яблоках - …(лошадь)
Согласная, латинская, заглавная - ...(буква)
Придумайте свои задания
Рассмотрим еще пример. На уроках физкультуры учеников выстраивают по росту. Впереди - самый высокий. Рост - один из параметров объекта "ученик". Но что значит "высокий"? Для этого нужно сравнить рост каждого ученика друг с другом, определить значение параметра "рост" объекта "ученик".
Имя объекта | Свойства | Параметры | Действия | Среда |
---|---|---|---|---|
Ученик | физические | Рост Вес Цвет глаз Цвет волос |
думать работать воздействовать на др. объекты... |
школа |
психические | Характер Темперамент Эмоциональность |
Под внешним воздействием объект может переходить из одного состояния в другое. При этом может изменяться форма объекта или его физическая сущность.
Например, объект "пластилин" под вашим воздействием меняет форму.
Объект "вода" под воздействием температуры переходит в разные состояния: твердое, жидкое, газообразное (вспомните круговорот воды в природе).
На земле каждый обитатель живет в определенных условиях: человек не может жить без воздуха, рыба без воды... Каждый объект существует в определенной среде.
Среда - совокупность условий, в которых находиться и действует объект.
Действие - проявление деятельности объекта.
Пассивное действие — деятельность, которую выполняет объект под воздействием другого объекта.
Активное действие — деятельность, которую объект выполняет над другим объектом.
Примером среды может служить климатическая зона Земли.
? Какие объекты можно выделить в одноголосной мелодии, трехголосной мелодии, мультфильме.
Задания:
Самостоятельно по таблице описать объект "КОМПЬЮТЕР"
Вопросы: