Новости | Почему Мак? | Методика | Работы учеников | Макинтош | SOS! | Ссылки | Об участниках |
---|
Нач. школа | Информатика | Математика | Физика | Языки |
---|
Тема: Вводное занятие. ТБ. Правила поведения в компьютерном классе. Компьютеры в нашей жизни. Минимальная конфигурация. История развития ЭВМ. Включение и выключение компьютера. Запуск программ.
ПО: Клавиатурный тренажер "Маэстро". Основные группы клавиш. Мозаика.
Цель: Выяснить знания ребят о компьютерах и их использовании. Познакомить с понятием ЭВМ, с ТБ. Первые навыки работы с мышью.
Домашнее задание: нарисовать в тетради компьютер.
Тема:. Виды представления информации. Окна, рабочий стол, пиктограммы, меню.
ПО: KidPix. Графический редактор. Первичное знакомство. Заливка. Color me.
Цель: Дать представление о видах информации. Уметь приводить примеры текстовой, графической, числовой информации.
Домашнее задание: Составить из букв слова "информатика" максимальное количество новых слов.
Тема: Хранение, передача и обработка информации - информационные процессы.
ПО: KidPix. Графический редактор. Карандаш, ластик. Творческая работа с использованием инструмента "карандаш" (черный), применяя возможности дополнительного меню. Сохранение рисунка.
Цель: Дать представление о информационных процессах. Познакомить учащихся с графическим редактором. Меню инструментов, дополнительное меню.
Домашнее задание: Привести примеры информационных процессов.
Тема: Организация хранения информации. Искажения при передаче информации. ЭВМ - универсальная машина для работы с информацией.
ПО: KidPix. Графический редактор. Линия.
Цель: Закрепить знания о информационных процессах. Уметь приводить примеры.
Домашнее задание: Подготовиться к самостоятельной работе.
Тема: Самостоятельная работа по видам информации и информационным процессам (по карточкам).
ПО: KidPix. Графический редактор. Прямоугольник. Круг. Шахматная доска, робот, чудо-юдо.
Цель: Повторить знания по урокам 1-4.
Домашнее задание: Подготовить сообщения о этапах развития ЭВМ
Тема: Устройство ЭВМ.
ПО: Мозаика. Компьютер. KidPix. Графический редактор. Используя все изученные инструменты (карандаш, линия, круг, прямоугольник, ластик), нарисовать заданные рисунки.
Цель: Познакомить с основными частями компьютера. Познакомить с основными инструментами графического редактора.
Домашнее задание: основные части ЭВМ, их назначение.
Тема: Кодирование информации. Способы кодирования.
ПО: Шифровальщик.
Цель: Дать представление о кодировании информации в компьютере.
Домашнее задание: Придумать свою шифровку, способ кодирования. Исходный и закодированный текст записать в тетрадь. Алгоритм шифровки.
Тема: Периферийные устройства.
ПО: KidPix. Графический редактор. Инструмент выделения - "Машинка". Копирование фрагментов.
Цель: Закрепить знания о основных блоках компьютера. Узнать виды устройств ввода и вывода.
Домашнее задание: Устройства ввода и вывода, основные блоки компьютера. Подготовить сообщения о устройствах ввода и вывода.
Тема: Запоминающее устройство. Виды ЗУ.
ПО: KidPix. Графический редактор. Инструмент выделения - "Машинка". "Придумай головоломку" (творческая работа). Сохранение работы.
Цель: Познакомить учащихся с запоминающими устройствами, их видами и назначением.
Тема: Процессор.
ПО: Графический редактор. Творческая работа "Осень".
Цель: Познакомить учащихся с процессором, рассмотреть основные блоки процессора, их назначение.
Урок закрепления по темам уроков 6-10.
Тема: Курсор, русские буквы, пробел, клавиша стирания, заглавные буквы. Фиксирование режима заглавных букв. Знаки препинания, специальные символы.
ПО: Роботландия. Правилка
Цель: Систематизировать знания ребят, выявить типичные ошибки. Формирование клавиатурных навыков.
Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.
Тема: Контрольная работа по темам уроков 6 - 9.
ПО: KidPix. Графический редактор. Использование текстовой и графической информации (штампов) для создания веселой истории.
Цель: Дифференцировать знания ребят по темам уроков 6-9.
Тема: Меню. Виды меню. Свойства.
ПО: Роботланлия. "Меню" (простое и сложное). "Просто текст". Знакомство с клавиатурой. Придумать и записать меню.
Цель: Познакомить с видами меню, с его свойствами. Формирование клавиатурных навыков.
Домашнее задание: Придумать свое меню.
Тема: Команды: вырезать, копировать, вставить. Лабораторная работа. Русский алфавит.
ПО: "Просто текст". Задания: Придумать максимальное количество слов из букв второго ряда. Набрать текст по образцу, используя команды копирования и вставки фрагментов текста.
Цель: Расширение клавиатурных навыков.
Домашнее задание: Придумать предложение с собственными именами. (выбрать макс.)
Тема: Алгоритм. Способы записи. Задача "Волк, коза и капуста".
ПО: Роботландия. Перевозчик. Два способа решения.
Цель: Познакомить с понятием алгоритма и способами его записи.
Домашнее задание:
Тема: Исполнитель. Система команд исполнителя (СКИ). Примеры. Схема знакомства с исполнителем.
ПО: Перевозчик. Привет.
Цель: Показать учащимся основные свойства исполнителей.
Домашнее задание: Придумать исполнителя, задать его СКИ, реакция "НЕ МОГУ" по каждой команде. Примеры исполнителей.
Тема: Исполнители. Автомат или Удвоитель. Самостоятельная работа "алгоритм и исполнитель".
ПО: Автомат. Роботландия.
Цель: Сформулировать представление о простейших арифметических исполнителях.
Домашнее задание: Составить алгоритм работы исполнителя Автомат для получения заданного числа. 1024 и 13.
Тема: Исполнитель "Кузнечик". Решение задач.
ПО: Творческая работа "Новогодняя открытка".
Цель: Формировать умение решать алгоритмические задачи.
Домашнее задание: АЛГОРИТМИКА 1.6; 1.7 (стр.18)
Тема: Исполнители: "Кузнечик", решение задач. Самостоятельная работа на 10 мин.
ПО: "Квадратик 1", "Квадратик 2"
Цель: Закрепление известных исполнителей. Знакомство с новыми исполнителями.
Домашнее задание:
Тема: Процедуры. Искусство записи. Конструкция повторения. Задача "Солдаты и лодка".
ПО: "Угадайка". Алгоритм решения. Метод половинного деления.
Цель: Познакомить ребят с новыми понятиями, формировать логическое мышление.
Домашнее задание: Кузнечик СКИ: вперед 7, назад 5.
Тема: Конструкция повторения. Синтаксические правила. Решение задач: "Кузнечик", "Удвоитель".
ПО: Творческая работа.
Цель: Закрепить знания основных конструкций на примере задач.
Домашнее задание: Кузнечик стр.39 №3.3, Удвоитель стр. 40 №3.4 Алгоритмика.
Тема: Исполнитель "Машинист".
ПО: "Машинист".
Цель: Показать учащимся исполнитель как модель реального объекта.
Домашнее задание:
Тема: Исполнитель "Машинист" Порядок решения задач. Соотношение "разработчик и исполнитель". Программа и алгоритм - в чем отличие.
ПО: "Машинист".
Цель: Дать представление о структуре алгоритмов и технологии их составления.
Домашнее задание: Задача (исполнитель "Машинист").
Тема: Исполнители как модели.
ПО: "Машинист"
Цель: Дать представление о моделях.
Домашнее задание:
Тема: Режим латинских букв. Заглавные буквы. Фиксирование режима.
ПО: Лабораторная работа. Латинский алфавит.
Цель: Развитие клавиатурных навыков.
Домашнее задание:
Тема: Координаты. Шахматная доска. Исполнитель "Конюх".
ПО: Исполнитель "Конюх".
Цель: Первое знакомство школьников с понятием координат, расширение клавиатурных навыков.
Домашнее задание: Задача о перестановке 4, 5 коней.
Тема: Ханойская башня.
ПО: Роботландия. "Ханой".
Цель: Закрепить умение решать алгоритмические задачи.
Домашнее задание: задача о перестановке 3 коней
Тема: Рекурсия. Алгоритм переноса колец ханойской башни.
ПО: "Ханой".
Цель: Дать представление о понятии рекурсии.
Домашнее задание: 4 кольца, ханойская башня.
Тема: Задача о переливаниях. Задача 8 5 3 литра. Алгоритм и программа.
ПО: "Переливашка".
Цель: Закрепить умение решать алгоритмические задачи.
Домашнее задание: 10 7 4 литров.
Тема: Задача о переливаниях. Задача 12 7 5 литра. Алгоритм и программа.
ПО: "Переливашка".
Цель: Закрепить умение решать алгоритмические задачи.
Тема: Редакторы. Виды редакторов.
ПО: Музыкальный редактор в Kids time de lux.
Цель: Познакомить учащихся с понятием редактора, видами редакторов, с основными задачами и приемами редактирования.
Тема: Музыкальный редактор.
ПО: Музыкальный редактор в Kids time de lux.
Цель: Познакомить учащихся с основными элементами музыкальной грамоты. Привить простейшие навыки записи нот. С помощью инструментов создать мелодию.
Домашнее задание: Записать гамму.
Тема: Итоговый урок.
Что умеем. Успехи, победы. Творческая работа.