На предыдущую страницу | На первую страницу обзора | На следующую страницу |
Классификация | профессиональные | SOHO (для малых фирм и для дома) |
настольные (desktop) | специальные | X |
переносные (notebook) | Y | Z |
Профессиональные настольные компьютеры, в свою очередь, могут сильно отличаться в зависимости от сферы их применения. Отличия касаются внешних устройств. В области звукомонтажа, например, это будут устройства сопряжения с акустическими системами и музыкальной аппаратурой, а издательские системы - с большим монитором и профессиональными принтером и сканером. В основе таких систем должна лежать конструкция, которую легко укомплектовать для различных вариантов использования.
В этой группе суперкомпьютеры Apple PowerMacintosh G4 при меньших частотах шутя обходят любой РС-шный компьютер. Не уверен, что у Вас есть потребность в таком монстре, хотя выглядит он очень изящно. Интересующихся отсылаю к Интернету или готов обсудить отдельно.
Решая приобрести РС, Вы попадаете на огромный рынок. Давайте, для начала, определим ценовые группы.
Есть, так называемые, brand компьютеры, которые выпускаются крупными фирмами, имеющими авторитет в мире, например, IBM, Compaq, Dell, Hewlett-Packard. Выпускаются они там же, где и другие, но с более строгим контролем на входе (тестируются детали, из которых собираются компьютеры) и на выходе (тестируются готовые компьютеры). Надежность таких компьютеров обычно выше и, соответственно, выше цена. Эти фирмы могут себе позволить и нестандартные детали, что затрудняет их замену, правда сейчас это происходит редко из-за сильной конкуренции.
Если Вы не готовы выложить дополнительные деньги (до 30%) за гарантии качества группы brand, Вы покупаете менее громкие марки. Это означает, что Вы заранее должны быть готовы к неисправностям, которые чаще всего могут проявиться при попытке установить в них новое оборудование или заменить старое. В России часто покупают РС местной сборки - они дешевле привозных. У нас есть известные фирмы по сборке компьютеров (Вист, ИВК, Белый Ветер, Формоза и другие) и мелкие, известные узкому кругу лиц. Соответственно и цены отличаются. Решаясь на продукцию малоизвестной фирмы, Вы рискуете не найти ее (фирму) впоследствии при выявлении проблем Вашего компьютера или не добиться их устранения. Правда, в наших условиях нет уверенности в должном сервисе и со стороны крупных фирм.
На рынке Apple есть практически только Apple, то есть только компьютеры группы brand. Фирма опять стала производить только элитные компьютеры, но при сравнимой с РС той же группы brand цене они по ряду параметров выделяются в лучшую сторону.
Возможности приобрести аналогичные компьютеры по меньшей цене (не brand) у Вас нет. Если Вы cогласны на менее громкие характеристики по меньшей цене, у Вас остается только одна возможность - вторичный рынок. Это менее приятно, чем покупать новую вещь, но, учитывая, что фирма обновляет модельный ряд 1-2 раза в год, а надежность ее компьютеров известна даже в группе brand, это вполне приемлемый вариант.
У нас дома до сих пор работает компьютер 1984 года выпуска, решая большинство типичных задач домашнего компьютера. Учащиеся нашей школы могли убедиться в работоспособности компьютеров Macintosh LC II 1993 года выпуска. Они могут выполнять многие современные функции, что затруднительно их ровесникам из семейства РС! Конечно, на фоне современных компьютеров их быстодействие не вызывает восторга, но не многие владельцы РС могут похвастать таким долголетием своих компьютеров. А это значит, что Macintosh лучше окупаются.
В группе SOHO (в нашей таблице это Х) Apple решила вернуться к успешной в прошлом идее удобного, функционально достаточного и симпатичного моноблока iMac. Сегодня это 3 модели, причем самая “навороченая” из них занимает уже, пожалуй, нишу профессиональной станции для издательств. Именно это решение позволило фирме вернуть утерянные было позиции, причем, очень быстро, так как продажи первой же модели побили все рекорды.
Правда, в России пока нельзя говорить о крупных завоеваниях, но здесь Apple никогда и не имела большой доли рынка. Издательская и рекламная деятельность, ряд школ, домашний уголок у богемной публики и фанов Мака - вот и весь рынок. Пока!
Два слова о переносных компьютерах.
На рынке РС граница Y-Z размыта. Возможно, имеет смысл считать их все в зоне Y, имея ввиду отличия brand - не-brand, а в зоне Z считать карманные компьютеры (PDA), которые приближаются по многим параметрам к компьютерам.
Apple с приходом Джобса отказалась от выпуска PDA, хотя у нее была одна из самых удачных разработок (Вы до сих пор можете видеть троллейбусы с рекламой их изделия "Ньютон"). Они ее продали на корню, а сейчас позиционируют в нише Y - PowerBook, a в Z -iBook. Отличия заключаются в дизайне, комплектации и внешних интерфейсах.
В iBook Вы можете добавить память до 128 Мб и вставить стандартную для переносных компьютеров карту внешнего интерфейса типа PC-Card; все остальное, как у iMac. Можно сказать, что iBook - это iMac в переносном варианте, включая похожий дизайн.
По последним сообщениям эта модель лидирует по продажам на рынке переносных моделей, что неудивительно: отличный дизайн (красивый и удобный в работе), прекрасные возможности, удобные средства коммуникации с окружающим миром. Кстати, последний фактор Apple постаралась усилить, создав в содружестве с фирмой Lucent баснословно дешевый для рынка беспроводных устройств вариант подключения своих компьютеров к локальной сети и к модему (с акцентом именно эту модель).
PowerBook позиционируется как самый быстрый переносной компьютер в мире. У него классический строгий дизайн, отличающийся изящными плавными изгибами. Он позволяет заменять блоки. Например, Вы можете вынуть блок CD-ROM и вставить DVD-ROM. В нем представлен полный набор классических внешних интерфейсов Макинтош.
На предыдущую страницу | На первую страницу обзора | На следующую страницу |