Новости | Почему Мак? | Методика | Работы учеников | Макинтош | SOS! | Ссылки | Об участниках |
---|
Нач. школа | Информатика | Математика | Физика | Языки |
---|
(Учебник: Информатика. 6-7 класс. п/ред. Н. В. Макаровой)
Тема: Беседа о информации и компьютерах. Повторить: состав компьютера (по плакату), виды информации и информационные процессы. Техника безопасности (роспись в журнале).
ПО: KidPix (творческая работа о летних каникулах с использованием инструментов графического редактора).
Д.З.: Завести тетрадь.
Тема: Объекты окружающего мира.
ПО: Знакомство с ClarisWorks. Таблицы. Лб. Работа. Описать объект , оформить результат в виде таблицы.
Д.З.: стр. 10 №1.4
Тема: Информация - основа построения модели объекта. (Что такое информация и как она измеряется. Представление о модели объекта.)
ПО: ClarisWorks. Таблицы. Лб. Работа. Построить информационную модель объекта, результат оформить в виде таблицы.
Д.З.: стр. 19 №1.5, 1.8
Тема: Урок закрепления по теме «Представление об объектах, процессах и информации».
ПО: ClarisWorks. Таблицы. Форматирование данных. Лб. Работа. Построить информационную модель объекта, результат оформить в виде таблицы.
Тема: Как человек работает с информацией. (повторить понятие: носитель информации, органы чувств)
ПО: ClarisWorks. Таблицы. Форматирование данных. Лб. Работа.
Д.З.: стр. 27 №1.14, стр. 31 № 1, 2
Тема: Назначение персонального компьютера. (повторить мин. состав, назначение основных устройств, устройства ввода и вывода информации)
ПО: ClarisWorks. Работа с текстовой информацией. Форматирование данных.
Д.З.: Подготовить доклады об этапах развития ЭВМ. стр. 45 № 2.1
Тема: Устройства памяти.
ПО: ClarisWorks. Заголовок, цвет, стиль, выравнивание текста.
Д.З.: стр. 53 № 2.7
Тема: Устройства памяти. Решение задач.( стр. 52-53).
ПО: ClarisWorks. Форматирование текста.
Д.З.: Повторить материал уроков №6, 7
Тема: Структура персонального компьютера.
ПО: ClarisWorks. Команды: вырезать, скопировать, вставить.
Д.З.: Повторить материал уроков №6, 7
Тема: Обобщающее повторение.
ПО: ClarisWorks. Команды: вырезать, скопировать, вставить. «Горячие клавиши».
Д.З.: Подготовиться к контрольной работе.
Тема: Контроль знаний, умений, навыков учащихся.
Тема: Основные инструменты и поля Логомиров (по плакату). Графический редактор (повторить), режим выделения (решение задач и алгоритмом с использованием режима выделения)
Тема: Роль программного обеспечения в организации работы компьютера.
ПО: Основные инструменты и поля Логомиров (по плакату). Меню штампов. Редактирование штампов. Создание новых форм. Работа по алгоритму. Творческая работа.
Тема: Урок повторения и закрепления по разделу аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера.
ПО: Программирование цветов. Творческая работа.
Тема: Знакомство с объектами: файлом, приложением, документом. Работа с дискетами.
ПО: Создание, перемещение, удаление, сохранение файла. Поиск файла. Лб. Работа.
Тема: Знакомство с объектом папка. Работа с дискетами.
ПО: Создание, перемещение, удаление, сохранение папки. Организация хранения информации. Лаб. работа.
Тема: Знакомство с объектом «рабочий стол». Finder и рабочий стол (Desktop). Экскурсия по меню.
ПО: Настройка рабочего стола. Лаб. работа.
(Занимательная информатика В. Паранджанов)
Тема: Линейный алгоритм. Как нарисовать алгоритм.
ПО:
Тема: Исполнитель «черепашка». Примитивы и команды. Простейшие команды в ЛОГО. Поле команд. Задачи: Алгоритм рисования квадрата, прямоугольника.
Д.З.: Придумать линейный алгоритм на заданную тему.
Тема: Язык «Дракон». Иконка «комментарий».
ПО: Логомиры, Лабораторная работа.
Д.З.: Придумать линейный алг. на заданную тему, записать на языке «дракон»
Тема: Алгоритмы с развилками. Что такое разветвленный алгоритм.
ПО: Команда «повтори». Разбор задачи с записью программы. Решение похожей - самостоятельно.
Д.З.: составить алгоритм на заданную тему.
Тема: Буквенная дракон-схема. Маршрут алгоритма. Ошибка «висячий хвост».
ПО: Команда «повтори». Лаб. работа
Д.З.: составить алгоритм на заданную тему.
Тема: Эргономичный алгоритм. Главный и побочный маршрут алгоритма.
ПО: Примитивы – процедуры в ЛОГО. Проектная работа. Сохранить для продолжения.
Д.З.: составить алгоритм на заданную тему.
Тема: Алгоритмические кроссворды.
ПО: Примитивы-процедуры в Лого. Проектная работа.
Д.З.: Придумать свой алгоритмический кроссворд.
Тема: Контрольная работа
ПО:. Новые имена черепашек. Проектная работа
Тема: Цикличные алгоритмы. Чем отличается цикл «до» от цикла «пока».
ПО: Логомиры, Проектная работа
Д.З.: составить циклический алгоритм на заданную тему.
Тема: Цикличные алгоритмы. Гибридный цикл.
ПО: Логомиры Простейшее движение черепашки. Работа с несколькими листами.
Д.З.: написать алгоритмическое сочинение.
Тема: Алгоритмические кроссворды.
ПО: Логомиры Функционирование независимых процессов.
Д.З.: написать алгоритмическое сочинение.
Тема: Защита алгоритмических сочинений.
ПО: Создание тематического рисунка с программированными формами- черепашками (работу сохранить для продолжения).
Тема: Защита алгоритмических сочинений.
ПО: Создание тематического рисунка с программированными формами-черепашками (завершение работы).
Тема: Проектная работа. Идея. Создание новых форм. Подготовительная работа.
ПО: Логомиры
Тема: Проектная работа.
ПО: Логомиры
Тема: Проектная работа.
ПО: Логомиры
Тема: Защита проектов.
ПО: Логомиры
Тема: Тематические работы с использованием инструментов графического и текстового редактора. (составление задач для 1,2 классов)
ПО: Логомиры, Kid Pix
Тема: Сочинение по информатике. Подведение итогов. (выделить наиболее интересные проекты за год)
ПО: Логические игры.