MacSchool
Новости Почему Мак? Методика Работы учеников Макинтош SOS! Ссылки Об участниках
Нач. школа Информатика Математика Физика Языки

Ирина Михайловна Горкунова

Программа по информатике для 5 класса.
Первый год обучения, 64 часа

Урок 1-2

Тема: Вводное занятие. ТБ. Правила поведения в компьютерном классе. Компьютеры в нашей жизни. Минимальная конфигурация. История развития ЭВМ. Включение и выключение компьютера. Запуск программ.

ПО: Клавиатурный тренажер "Маэстро". Основные группы клавиш. Мозаика.

Цель: Выяснить знания ребят о компьютерах и их использовании. Познакомить с понятием ЭВМ, с ТБ. Первые навыки работы с мышью.

Домашнее задание: нарисовать в тетради компьютер.

Урок 3-4

Тема:. Виды представления информации. Окна, рабочий стол, пиктограммы, меню.

ПО: KidPix. Графический редактор. Первичное знакомство. Заливка. Color me.

Цель: Дать представление о видах информации. Уметь приводить примеры текстовой, графической, числовой информации.

Домашнее задание: Составить из букв слова "информатика" максимальное количество новых слов.

Урок 5-6

Тема: Хранение, передача и обработка информации - информационные процессы.

ПО: KidPix. Графический редактор. Карандаш, ластик. Творческая работа с использованием инструмента "карандаш" (черный), применяя возможности дополнительного меню. Сохранение рисунка.

Цель: Дать представление о информационных процессах. Познакомить учащихся с графическим редактором. Меню инструментов, дополнительное меню.

Домашнее задание: Привести примеры информационных процессов.

Урок 7-8

Тема: Организация хранения информации. Искажения при передаче информации. ЭВМ - универсальная машина для работы с информацией.

ПО: KidPix. Графический редактор. Линия.

Цель: Закрепить знания о информационных процессах. Уметь приводить примеры.

Домашнее задание: Подготовиться к самостоятельной работе.

Урок 9-10

Тема: Самостоятельная работа по видам информации и информационным процессам (по карточкам).

ПО: KidPix. Графический редактор. Прямоугольник. Круг. Шахматная доска, робот, чудо-юдо.

Цель: Повторить знания по урокам 1-4.

Домашнее задание: Подготовить сообщения о этапах развития ЭВМ

Урок 11-12

Тема: Устройство ЭВМ.

ПО: Мозаика. Компьютер. KidPix. Графический редактор. Используя все изученные инструменты (карандаш, линия, круг, прямоугольник, ластик), нарисовать заданные рисунки.

Цель: Познакомить с основными частями компьютера. Познакомить с основными инструментами графического редактора.

Домашнее задание: основные части ЭВМ, их назначение.

Урок 13-14

Тема: Кодирование информации. Способы кодирования.

ПО: Шифровальщик.

Цель: Дать представление о кодировании информации в компьютере.

Домашнее задание: Придумать свою шифровку, способ кодирования. Исходный и закодированный текст записать в тетрадь. Алгоритм шифровки.

Урок 15-16

Тема: Периферийные устройства.

ПО: KidPix. Графический редактор. Инструмент выделения - "Машинка". Копирование фрагментов.

Цель: Закрепить знания о основных блоках компьютера. Узнать виды устройств ввода и вывода.

Домашнее задание: Устройства ввода и вывода, основные блоки компьютера. Подготовить сообщения о устройствах ввода и вывода.

Урок 17-18

Тема: Запоминающее устройство. Виды ЗУ.

ПО: KidPix. Графический редактор. Инструмент выделения - "Машинка". "Придумай головоломку" (творческая работа). Сохранение работы.

Цель: Познакомить учащихся с запоминающими устройствами, их видами и назначением.

Урок 19-20

Тема: Процессор.

ПО: Графический редактор. Творческая работа "Осень".

Цель: Познакомить учащихся с процессором, рассмотреть основные блоки процессора, их назначение.

Урок 21-22

Урок закрепления по темам уроков 6-10.

Тема: Курсор, русские буквы, пробел, клавиша стирания, заглавные буквы. Фиксирование режима заглавных букв. Знаки препинания, специальные символы.

ПО: Роботландия. Правилка

Цель: Систематизировать знания ребят, выявить типичные ошибки. Формирование клавиатурных навыков.

Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.

Урок 23-24

Тема: Контрольная работа по темам уроков 6 - 9.

ПО: KidPix. Графический редактор. Использование текстовой и графической информации (штампов) для создания веселой истории.

Цель: Дифференцировать знания ребят по темам уроков 6-9.

Урок 25-26

Тема: Меню. Виды меню. Свойства.

ПО: Роботланлия. "Меню" (простое и сложное). "Просто текст". Знакомство с клавиатурой. Придумать и записать меню.

Цель: Познакомить с видами меню, с его свойствами. Формирование клавиатурных навыков.

Домашнее задание: Придумать свое меню.

Урок 27-28

Тема: Команды: вырезать, копировать, вставить. Лабораторная работа. Русский алфавит.

ПО: "Просто текст". Задания: Придумать максимальное количество слов из букв второго ряда. Набрать текст по образцу, используя команды копирования и вставки фрагментов текста.

Цель: Расширение клавиатурных навыков.

Домашнее задание: Придумать предложение с собственными именами. (выбрать макс.)

Урок 29-30

Тема: Алгоритм. Способы записи. Задача "Волк, коза и капуста".

ПО: Роботландия. Перевозчик. Два способа решения.

Цель: Познакомить с понятием алгоритма и способами его записи.

Домашнее задание:

Урок 31-32

Тема: Исполнитель. Система команд исполнителя (СКИ). Примеры. Схема знакомства с исполнителем.

ПО: Перевозчик. Привет.

Цель: Показать учащимся основные свойства исполнителей.

Домашнее задание: Придумать исполнителя, задать его СКИ, реакция "НЕ МОГУ" по каждой команде. Примеры исполнителей.

Урок 33-34

Тема: Исполнители. Автомат или Удвоитель. Самостоятельная работа "алгоритм и исполнитель".

ПО: Автомат. Роботландия.

Цель: Сформулировать представление о простейших арифметических исполнителях.

Домашнее задание: Составить алгоритм работы исполнителя Автомат для получения заданного числа. 1024 и 13.

Урок 35-36

Тема: Исполнитель "Кузнечик". Решение задач.

ПО: Творческая работа "Новогодняя открытка".

Цель: Формировать умение решать алгоритмические задачи.

Домашнее задание: АЛГОРИТМИКА 1.6; 1.7 (стр.18)

Урок 37-38

Тема: Исполнители: "Кузнечик", решение задач. Самостоятельная работа на 10 мин.

ПО: "Квадратик 1", "Квадратик 2"

Цель: Закрепление известных исполнителей. Знакомство с новыми исполнителями.

Домашнее задание:

Урок 39-40

Тема: Процедуры. Искусство записи. Конструкция повторения. Задача "Солдаты и лодка".

ПО: "Угадайка". Алгоритм решения. Метод половинного деления.

Цель: Познакомить ребят с новыми понятиями, формировать логическое мышление.

Домашнее задание: Кузнечик СКИ: вперед 7, назад 5.

Урок 41-42

Тема: Конструкция повторения. Синтаксические правила. Решение задач: "Кузнечик", "Удвоитель".

ПО: Творческая работа.

Цель: Закрепить знания основных конструкций на примере задач.

Домашнее задание: Кузнечик стр.39 №3.3, Удвоитель стр. 40 №3.4 Алгоритмика.

Урок 43-44

Тема: Исполнитель "Машинист".

ПО: "Машинист".

Цель: Показать учащимся исполнитель как модель реального объекта.

Домашнее задание:

Урок 45-46

Тема: Исполнитель "Машинист" Порядок решения задач. Соотношение "разработчик и исполнитель". Программа и алгоритм - в чем отличие.

ПО: "Машинист".

Цель: Дать представление о структуре алгоритмов и технологии их составления.

Домашнее задание: Задача (исполнитель "Машинист").

Урок 47-48

Тема: Исполнители как модели.

ПО: "Машинист"

Цель: Дать представление о моделях.

Домашнее задание:

Урок 49-50

Тема: Режим латинских букв. Заглавные буквы. Фиксирование режима.

ПО: Лабораторная работа. Латинский алфавит.

Цель: Развитие клавиатурных навыков.

Домашнее задание:

Урок 50-51

Тема: Координаты. Шахматная доска. Исполнитель "Конюх".

ПО: Исполнитель "Конюх".

Цель: Первое знакомство школьников с понятием координат, расширение клавиатурных навыков.

Домашнее задание: Задача о перестановке 4, 5 коней.

Урок 52-53

Тема: Ханойская башня.

ПО: Роботландия. "Ханой".

Цель: Закрепить умение решать алгоритмические задачи.

Домашнее задание: задача о перестановке 3 коней

Урок 54-55

Тема: Рекурсия. Алгоритм переноса колец ханойской башни.

ПО: "Ханой".

Цель: Дать представление о понятии рекурсии.

Домашнее задание: 4 кольца, ханойская башня.

Урок 56-57

Тема: Задача о переливаниях. Задача 8 5 3 литра. Алгоритм и программа.

ПО: "Переливашка".

Цель: Закрепить умение решать алгоритмические задачи.

Домашнее задание: 10 7 4 литров.

Урок 58-59

Тема: Задача о переливаниях. Задача 12 7 5 литра. Алгоритм и программа.

ПО: "Переливашка".

Цель: Закрепить умение решать алгоритмические задачи.

Урок 60-61

Тема: Редакторы. Виды редакторов.

ПО: Музыкальный редактор в Kids time de lux.

Цель: Познакомить учащихся с понятием редактора, видами редакторов, с основными задачами и приемами редактирования.

Урок 61-62

Тема: Музыкальный редактор.

ПО: Музыкальный редактор в Kids time de lux.

Цель: Познакомить учащихся с основными элементами музыкальной грамоты. Привить простейшие навыки записи нот. С помощью инструментов создать мелодию.

Домашнее задание: Записать гамму.

Урок 63-64

Тема: Итоговый урок.

Что умеем. Успехи, победы. Творческая работа.

К началу страницы

Hosted by uCoz